s020916-1

В цехе «Сырьевой» ООО «Топкинский цемент» (дочернее общество АО «ХК «Сибцем») продолжается реализация проекта по установке полимерных труб – в настоящий момент обновлено 30% от общего количества шламопроводов рабочих магистралей.

Ранее для транспортировки шлама – полуфабриката клинкера, представляющего собой сметанообразную жидкость, которая содержит  частицы известняка, кварца, смешанных и измельченных глинистых минералов, – использовали только стальные трубы. Менять их на современные полимерные аналоги на заводе начали в 2013 году.

Решение об установке полимерных армированных труб (ПАТ) было принято после того, как специалисты предприятия завершили производственные испытания: на небольшом участке шламопровода, пропускающем шлам грубого помола, смонтировали пробный фрагмент полимерной трубы.Через каждые восемь тысяч часов работы – примерно раз в год – опытный участок снимали и делали замеры. Эксперимент, длившийся пять лет, показал: ПАТ служат дольше, чем стальные трубы, и в них не скапливается осадок.

В настоящее время ПАТ установлены на семи объектах шламопровода. Первыми и самыми масштабными стали работы по замене трубы подачи глины в цех и труб домола на мельницах № 7, 8 и 9 (использованы ПАТ диаметром 275 мм). В 2014 году ПАТ смонтированы на магистрали обратного слива глины с мельниц № 1, 2, 3, 4, 5 (ПАТ-159) и на нагнетающей магистрали насоса № 3 на классификаторы № 5 и 6 (ПАТ-275).

В 2016 году с использованием ПАТ-300 смонтирован наружный контур под вертикальными шлам-бассейнами, возведена резервная труба подачи шлама на вращающиеся печи обжига № 3, 4 и 5. Сейчас ведется монтаж трубы обратного слива глины (ПАТ-159), подающей сырье через насосную станцию в вертикальные бассейны.

 «Использование полимерных труб, которые просты в монтаже и ремонте, позволяет значительно снизить трудо- и временные затраты, а также получить серьезный экономический эффект: ПАТ дороже металлических аналогов, однако эксплуатируются в несколько раз дольше, – отмечает директор по производству ООО «Топкинский цемент» Роман Илло. – В наших планах – полный переход на ПАТ».