заказать цемент
Личный кабинет договор поставки
цемента
заказать цемент
«КузбассТрансЦемент»: уверенный рост в сложных условиях

Компания «КузбассТрансЦемент» (КТЦ, входит в холдинг «Сибирский цемент») увеличила объемы перевозок в январе-июне 2020-го на 4%, до 2,45 млн тонн, и планирует по итогам всего текущего года нарастить их на 6%, до 5,3 млн тонн. Спад в «ковидный» апрель предприятие компенсировало за счет перевозки сторонних грузов по всей Сибири, в европейской части страны, Казахстане, государствах Средней Азии. О том, как развивается компания, мы попросили рассказать управляющего директора ООО «КузбассТрансЦемент» Александра Чагаева.

— Александр Николаевич, охарактеризуйте положение КТЦ на рынке.


— Для начала хотел бы отметить, что «КузбассТрансЦемент» — по сути, «ветеран» в сфере железнодорожных перевозок, работающий в отрасли дольше многих других операторов. За 19 лет, прошедших с момента основания компании, наши вагоны преодолели сотни тысяч километров, перевезли миллионы тонн грузов.

С 2006 года КТЦ функционирует в структуре «Сибирского цемента». В 2012-м на базе компании создан единый транспортно-логистический центр холдинга. Его задача — обеспечивать стратегическую независимость сбытовой деятельности «Сибцема» от таких факторов, как цена транспортных услуг, наличие или отсутствие подвижного состава.

Сегодня специалисты КТЦ заняты внедрением новых логистических схем. Чтобы по максимуму задействовать подвижной состав, снизить показатели порожнего пробега вагонов, сократить затраты, мы активно перевозим сторонние грузы, работаем с самыми разными партнерами. В настоящее время в нашем «клиентском портфеле» — более 300 действующих контрагентов.

— Сколько вагонов в парке компании?

— Сейчас он объединяет 4379 единиц подвижного состава. В составе «Сибцема» развитию «КузбассТрансЦемента» уделяют огромное внимание, выделяются значительные инвестиции. В прошлом году, к примеру, мы приобрели 346 хоппер-цементовозов, 145 крытых вагонов и 90 думпкаров общей стоимостью 1,8 млрд руб. К слову, благодаря расширению парка и внедрению новых маршрутов растет и грузооборот: в 2019-м компания увеличила количество перевезенных грузов на 4% — до 5 млн тонн.

— Что можете сказать о работе в текущем году — в практически экстремальных условиях пандемии и встречных противоэпидемических мер?

— Действительно, в пик режима самоизоляции объем грузоперевозок сократился. В частности, в апреле только в сегменте доставки продукции «Сибцема» мы «упали» на 12% к уровню апреля 2019 года. Компенсировать «провал» в тот период отчасти смогли за счет перевозки кузбасского угля к морским портам европейской части страны и Дальнего Востока в составе организованных маршрутов. Получили новый для компании опыт, считаю, успешный. Кроме того, в традиционно «низкий» строительный сезон вагоны компании более чем на 60% были задействованы в перевозках сторонних грузов. Постарались по максимуму занять их в транспортировке таких товаров, как кварцевый песок, гипс, ангидрид, минеральные удобрения, пищевые продукты, соевые бобы, рапс и др. Ну а в мае к активной работе вернулись строители. И в результате в первом полугодии КТЦ увеличил объем перевозок на 4% по сравнению с аналогичным показателем 2019-го. Всего в 2020-м планируем перевезти около 5,3 млн тонн грузов — на 6% больше, чем в 2019-м.

— Какими вам представляются перспективы развития «КузбассТрансЦемента»? Возможно, есть новые направления деятельности?

— Их, к счастью, немало: расширяем номенклатуру грузов, укрепляем деловые связи в других государствах. В качестве примера приведу успешный опыт трансграничного сотрудничества с ТОО Interlog multimodal из Казахстана. В Среднюю Азию «Сибцем» поставляет цемент и хризотилцементные изделия комбината «Волна». Крайне важно обеспечить низкие издержки при использовании вагонов за пределами России. В решении этой задачи помогают специалисты Interlog multimodal. Заключив с нами меморандум о сотрудничестве, компания выступает генеральным партнером КТЦ в указанном регионе. Эффективная совместная работа уже дала отличные результаты: позволила «КузбассТрансЦементу» сократить долю порожнего пробега при перевозках продукции «Волны» в Казахстан, Таджикистан и Узбекистан с 50% до 30%, снизить транспортные расходы и, соответственно, конечную стоимость строительных материалов. Коллеги также оказывают нам услуги по оплате железнодорожных тарифов на территории СНГ, организуют производство текущего отцепочного ремонта подвижного состава. Ежемесячно для перевозок ТОО Interlog multimodal задействовано около 380 вагонов КТЦ. Растет и объем перевозок — с 4628 вагонных отправок в 2019 году он увеличился до 5170 за семь с половиной месяцев 2020-го. Рассчитываем, что взаимовыгодное сотрудничество будет продолжаться. КТЦ открыт для новых партнеров и проектов. И даже сейчас — в условиях экономического спада — мы продолжаем движение вперед.

Заказать цемент

Заполните фому заявки, чтобы мы смогли выслать все необходимые данные на Вашу почту

Ошибка! Неверный ввод.

Ошибка! Неверный ввод.

Нажимая кнопку “Отправить”, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Откликнуться

Ошибка! Неверный ввод.

Ошибка! Неверный ввод.

Откликнуться

Заполните фому заявки, чтобы мы смогли выслать все необходимые данные на Вашу почту

Ошибка! Неверный ввод.

Ошибка! Неверный ввод.

Подписка оформлена!

Мы будем присылать Вам информацию об акциях и новостях нашей компании

Спасибо за заказ!

Мы пришлем Вам информацию о заказе

Заявка отправлена!

Мы пришлем Вам информацию о выбранной вакансии

Заявка отправлена!

Мы пришлем Вам информацию об выбранной услуге